МОЛЧАЛЬНОЕ
он говорит. он звук, движенье, слово.
я смысл, я источник такового.
он говорит мне: женщина, молчи.
и я молчу, и расцветаю сердцем,
он у порога сбрасывает берцы,
и дом круглится символом тайчи.
переболев стихами, как любовью,
уйти от суеты и пустословья
(кто говорит, тот в это время глух),
пить тишину из вечного колодца,
и, может быть, она ещё вернётся -
необходимость выразиться вслух.
С ТОЙ СТОРОНЫ
мой бог, какая это западня -
с той стороны рифмованных иллюзий,
окоченев в твоём печальном блюзе,
просить тебя: дотронься до меня!
у текста истомившись взаперти,
стоять перед тобой, как перед Богом*,
нагой, едва прикрывшись эпилогом,
и умолять покорно: воплоти.
* "Поэт должен стоять перед Богом, а Ахматова всегда стоит перед мужчиной" (с) приписываемое Блоку высказывание о стихах Ахматовой, которые он не жаловал.
ХОЧЕТСЯ
хочется несбыточного. что мне
трудодни, сгорающие в домне
осени моей очередной?
выходной!
сделать вид, что лето, много солнца,
будто бы случайно уколоться,
как всегда, небритыми щекой
и строкой,
притвориться золушкой мятежной,
быть с тобой доверчивой и нежной,
дурочкой - влюблённой и немой.
и домой.
ПОПЫТКА ЖИЗНЕОПИСАНИЯ
мне нечего поведать миру о том, как я жила-была. пространство типовой квартиры, четыре стула у стола плюс километры книжных полок да бабушкины пироги, цветного стёклышка осколок, всегда на вырост сапоги, зимой сугробы выше папы, а летом – речка по коле… ах да, начальница гестапо М.И. с журналом на столе. всё по советскому стандарту: альбома детского штрихи. и Димка за соседней партой. и (смайлик) первые стихи. потом истфак: палатки, тусы. тетрадь студенческих грехов. и свадьба вдруг на третьем курсе. и больше никаких стихов. а после - как на киноплёнке: мельканье милой чепухи. работы, кухня, быт, пелёнки. развод. и новые стихи. пожалуй, хватит. я могла бы и дальше в рифму излагать попытки бестолковой бабы кого-то где-то отыскать. всё это вряд ли будет внове. да, бабий путь - порочный круг. смешная летопись любовей под общим титулом «а вдруг?»
СЕЗОН ОХОТЫ
у него на меня открылся сезон охоты.
я пытаюсь бежать, лепечу ему: «что ты, что ты…»,
он клыки отращивает и шерсть.
а вчера был смешным и милым, лизал мне руки,
но сегодня опаснее заряжённой базуки,
он вот-вот поймает меня и съест.
я ещё бегу, но почти что сдалась в душе и
голубую венку на беззащитной шее
под клыки подставляю ему сама.
а когда он потом садится на край кровати,
по затылку гладит, шепчет: «ну хватит, хватит»,
обнимаю и говорю: «поймал».
ВОЗВРАЩЕНИЕ
где же вы были, мои глаза?
где вас носило, где?
дальние страны манили за
отчих земель предел.
сто башмаков износила я,
семь умирала раз
в жарких, далёких, чужих краях,
сладкий вдыхая газ
страсти, что пахнет морской волной,
белым шуршит песком,
душу терзает в тиши ночной
песнями ни о ком.
что мне загадки семи морей,
брызги былых причуд,
если желаннее всех дверей
та, за которой ждут?
стал, наконец-то, мне всех родней,
стал бесконечно мил
кто-то, кто ждал меня столько дней
и кошку мою кормил.
КУЛИЧИКИ
ну, что с нас взять? мы внуки комиссаров.
нас правили с младенчества совком.
нас парой точных взвешенных ударов
укладывали в формы и рядком
располагали в коллективной печи.
нас хмурый век до корок запекал.
мы, избегая собственных увечий,
не любим водоёмов и зеркал.
да что с нас взять? куличики-уроды.
нас покалечил дефицит сырья.
мы в безуспешном поиске природы
давным-давно потерянного «я»
бредём, с надеждой вглядываясь в лица
друзей, любимых, близких и чужих,
как будто может что-то проясниться,
но видим лишь кривые миражи.
и вот ты бьёшь с размаху в образ свой,
а вскрикивает кто-нибудь живой.
ЧТО ТУТ СКАЖЕШЬ?
...а когда понимают/находят главное,
они и вовсе перестают говорить.
я же рабыня листа тетрадного.
ловец слов и смыслов, ускользающих, как угри.
они уходят за периметр А4,
амфибрахий ли, дактиль - им уже всё равно.
а я остаюсь в квадратной своей квартире,
от нечего думать решаю помыть окно,
и в комнату входит небо. а там, внизу
ты идёшь домой.
запрокидываешь голову.
улыбаешься мне.
рукою машешь.
и я посылаю к чёрту весь этот словесный зуд,
ибо: что тут скажешь?
О ВРЕДЕ СНОВИДЕНИЙ
у женщины-поэтки всё не в строчку.
вернее, в столбик, если быть точней.
к примеру, я вот под ночной сорочкой
ранимее гораздо и нежней,
чем в свете дня и деловом прикиде.
я беззащитней приозёрных фей.
а поэтессу так легко обидеть,
когда ей пудрит голову морфей.
меня ты обнял бережно и нежно
и вдруг «люблю» отчётливо сказал,
а я, так бестолково и поспешно,
сдалась и отпустила тормоза.
и ноет сердце, сжатое в гармошку -
проснувшись в одиночестве, реву:
ты говорил во сне и понарошку,
а обманул, выходит, наяву!
Комментарии читателей:
« Предыдущее произведениеСледующее произведение »