ЗАРИСОВКА
Старик сидит на маленьком диване,
точнее, не сидит - полулежит.
Напротив - стол, стакан, вода в стакане
и несколько таблеток, чтобы жить.
У этих окон гасит скорость ветер
(давненько отшумели все ветра).
Приходит Таня, чтоб сменить катетер
(от службы социальной - медсестра).
Потом привычно варит деду кашу,
пытается кормить (он плохо ест),
"за Гену, за Серёжу, за Наташу",
пока ему совсем не надоест.
Тогда он дремлет, сон висит повсюду,
стекает с фотографий и картин...
А Таня моет пол, затем посуду
и ждёт, когда приедет дедов сын.
Выслушивает тихие вопросы,
негромкий звук почти неуловим.
Всё очень просто, безысходно просто.
А Таня возвращается к живым.
А ГОРОД…
"А город что, ведь он большой - он нас с тобою не заметил."
Евгения Чиркова.
Небесный экран погас в бездарном дневном кино,
а город не понял нас, а городу всё равно,
как больно, играя блиц, проигрывать каждый раз.
А город не помнит лиц, не слышит напрасных фраз.
А городу невдомёк, как стон в пустоте нелеп.
Привычно глотает смог, оглох, онемел, ослеп.
Назойливый шум колёс, измученная кровать...
Но город не видит слёз, ему глубоко плевать.
Над телом и над душой бесчувственный господин.
Что делать... ведь он большой, нас много, а он один.
СЕРЕДИНА НОЯБРЯ. ИЗРАИЛЬ
Вот и кончилось длинное, будто бы вечное
невозможное лето. Из сада
дождь бросает в окно водяные картечины
и настойчиво шепчет: "Так надо,
не грусти, не баюкай печали вчерашние,
видишь, слёзы мои - понарошку,
принимай эти дни как своё настоящее
и меня принимай - я хороший!"
Настоящее жить не умеет без прошлого.
Ладно, дождик, да я не в обиде,
очень хочется, правда, чего-то хорошего.
Здравствуй, осень! А дальше - увидим...
ВЫХОДА НЕТ
Предположим, что Некто, а может, Никто был у всех на хорошем счету, брился утром, костюмы носил и пальто, твёрдо верил в свою правоту.
Но однажды, свершая задуманный спринт, ожидая побед и наград, заблудился, споткнулся, попал в лабиринт и помчался вперёд наугад, убегая от стен, опасаясь потерь, нападений, падений, охот
...и увидел неплотно закрытую дверь с полустёртою надписью "Вход". Он шагнул в неизвестность, надеясь внутри отыскать направляющий свет, ... а войдя, обнаружил на новой двери беспощадное "Выхода нет".
Я БЫ…
"Я все пряла, я не спала за прялкой с вечера до утра;
Стригли овец небесных в тишине два лезвия ледяных.
Клочья на черном гребне скал — ты тоже пряха, гора?
Сшила бы платье ему, чтоб не мёрз в объятьях твоих."
Группа Мельница. "Ушба"
Затерявшийся, словно скит,
дом его обступили кряжи.
(Я б связала ему носки, да боюсь, что не хватит пряжи).
Дождь польёт, будет снег потом,
одиночество в интерьере.
(Я бы сшила ему пальто, да боюсь - ошибусь в размере).
Дверь сорвётся с тугих петель,
небо скуксится виновато.
(Застелила б ему постель, да она до утра не смята).
Горы, схваченные каймой
облаков - шерстяные комья.
(Я послала б ему письмо, если имя моё он вспомнит).
Позаботься о нём, гора,
защити, не грози обвалом.
(Я б забыла его... вчера, да "вчера" уже миновало).
ЧЕЛНОК
"А он, мятежный, просит бури"
М.Ю.Лермонтов. "Парус"
"Изломанный челнок, я снова брошен в море"
М.Ю.Лермонтов. "Маскарад"
Напрасный монолог, законченный в миноре,
ненужные слова мой ветхий парус мнут.
Изломанный челнок, я снова брошен в море,
где тонут острова изношенных минут.
Плывут обломки чувств, теряет мачта стройность,
на солнце и лазурь наложено табу,
где шторм задул свечу, там хмурит брови Хронос.
Я больше не везу ни счастия, ни бурь.
А морю не указ советоваться с нами,
торопится, летит, над словом воспарив,
у моря есть для нас то волны, то цунами,
то зверский аппетит, то впадина, то риф.
Напрасный монолог... Прости меня, amore,
не стоят этих слов ни пряник и ни кнут.
Изломанный челнок, я снова брошен в море
загубленных часов, затопленных минут.
СОЛЬВЕЙГ
"Ты травы завязал узлом и вплел в них прядь моих волос."
Группа Мельница "Господин горных дорог"
Дороги нелёгкие - пешие, горные...
Рюкзак за спиной - королевство твоё.
А женщина ждёт, и мотивы минорные
о будущей встрече в разлуке поёт.
Приливы когда-то любимого голоса
касаются нежно твоей головы,
вплетая в уже поседевшие волосы
попутные пряди высокой травы.
В пути бесконечном надежды затоптаны,
в спокойном приюте отпала нужда.
Но песня сливается с узкими тропами,
а женщина ждёт и не может не ждать.
ЧТО ЖЕ ТЫ, ВЕРА?
В рюмке утоплено лучшее, сущее.
Где она, мера?
Взгляд уплывающий, солнце потухшее
Что же ты, Вера?
Руки дрожащие, пальцы нечуткие,
жидкие космы.
Прячешься в шаль несуразною чуркою.
Дальше - так просто.
Стерва-любовь поманила и плюнула,
знаю, бывает..
сбросив тебя, потрясённую, юную,
словно с трамвая.
Было тебе мимоходом подброшено
яблоко с перцем.
Бьётся под сердцем приёмышем крошечным
новое сердце.
Надо очнуться и что-то попробовать:
жить, для примера.
Снова пьяна, снова горькая злоба и...
Что же ты, Вера...
БЕССОННИЦА
Ветром взбалмошным унесён
в многозвучье чужих мелодий,
не спешит возвращаться сон -
не приходит и не приходит...
Стрелка малая - возле двух,
время бьётся - звенят осколки,
не тревожат ни слух, ни дух
кривомысли и кривотолки.
Не влечёт небосвод немой,
блеклых звёзд проступают пятна.
Просто тянет к себе домой,
только где это - непонятно.
ТЫ УШЁЛ
Итак, подписан приговор, и вынесен вердикт:
ты не убийца и не вор,
за что тебя судить?
Так получилось - ты иной, упрёки не спасут.
Я не была тебе женой, и был недолог суд.
Закрыл портал, забыл пароль,
в двери оставил ключ.
Отныне сам себе король, беспечен и колюч.
Не обронил прощальных слов, забыл сказать: "прости".
Иди, свободный птицелов, лови своих жар-птиц.
ЧУЖОЙ ДОЖДЬ
Я ненавижу эту женщину
в промокшем драповом пальто
за всё, что было Вам обещано
и что исполнено, за то,
что в жуткий ливень неожиданный
Вы ждали бы и день, и год
с упорством прочности невиданной,
уверенный, что не придёт.
За то, что дождь был добродетелен,
но уходить не захотел
и стал единственным свидетелем
слиянья душ, слиянья тел.
Чернеет небо, тучи хмурятся,
тяжелый ливень встал стеной.
Как жаль, что на размытой улице
всё это было не со мной!
Для Вас - хоть в град, хоть в ад, хоть в пОлымя,
забыть себя, и тёплый дом
сменить на тучи, под которыми
обняться с Вами и с дождём.
Комментарии читателей:
Комментарии читателей:
« Предыдущее произведениеСледующее произведение »